Добро пожаловать на форум Crazy Needle!

Автор Тема: Вышивка на трикотаже  (Прочитано 771 раз)

Оффлайн Crazy Needle

Вышивка на трикотаже
« : 05 Марта 2019, 21:47:23 »
Часть статьи Натальи Самсон https://vk.com/samson_nataly
 2. Трикотажные и стрейчевые ткани.
Эти виды тканей я вышиваю чаще всего, т.к именно трикотаж используется в 90% детской одежды.
Здесь важно понять что нужно во-первых применить стабилизатор который возьмет на себя нагрузку от вышивки, а во-вторых, стабилизатор, который зафиксирует волокна ткани и не даст им мигрировать.
Поэтому такие виды тканей я в 99% случаев вышиваю используя сразу 2 стабилизатора.
Сначала отрывным клеевым флизелином Вилен плотностью 48 г/м2 фиксирую волокна ткани, а затем в пяльца запяливаю обычный отрывной флизелин (чаще всего Доклас) и на него сверху кладу застабилизированную ткань.
Даже если и появятся в процессе вышивки мелкие стянутости, то после ВТО от них не останется и следа.
Особо стрейчевые ткани (например бифлекс или стрейчсетку) я вышиваю между двумя слоями водорастворимого флизелина Вилен, плотностью 60 г/м2 (DO104). После вышивки и вымывания флизелина остается чистая изнанка и ткань сохраняет свой стрейч.
Если трикотаж рыхлый, например ангора, то сверху обязательно еще использую водорастворимую пленку немецкой фирмы Гунольд Solvy 20 микрон
И фото моих образцов
Первый - это хлопковый кулир с лайкрой (отрывной+клеевой), стрейч около 25%
Второй -это стрейч-сетка ( водорастворимый сверху и снизу), стрейч свыше 40%
📌 3. Ворсовые ткани (флис, велюр, махра, вельвет, пальтовые ткани, мех т.п) стабилизируются снизу аналогично вышесказанному, т.е либо обычный отрывной, либо отрывной+клеевой для стрейчевых тканей, а сверху обязательно используется верхний стабилизатор - это чаще всего водорастворимая пленка Гунольд Solvy 20 микрон. При такой стабилизации стежки не тонут в ворсе, сохраняя качество вышивки.
На фото вышитые образцы трикотажного велюра и длинноворсого искусственного меха. Везде сверху использовалась водорастворимая пленка.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Елена С., Alena M

Оффлайн Crazy Needle

Re: Вышивка на трикотаже
« Ответ #1 : 05 Марта 2019, 21:48:53 »
Машинная вышивка на трикотаже
В этом видео я показываю как подготовить тонкое трикотажное полотно, кулирную гладь, для машинной вышивки без запяливания. Какие стабилизаторы я использую, как размечаю ткань и как креплю к пяльцам, не запяливая саму ткань. Этот способ подойдет для массовой вышивки, когда нужно вышить сразу много футболок в одном месте.

 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Елена С., Alena M

Оффлайн Crazy Needle

Re: Вышивка на трикотаже
« Ответ #2 : 05 Марта 2019, 21:49:49 »
Машинная вышивка на вязанном трикотаже Это короткое видео о вышивке на вязаном трикотажном полотне Акрилике, я вышивала на акрилике не только этого котика, но и другие варианты.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Татьяна Куварзина, Alena M

Оффлайн Crazy Needle

Re: Вышивка на трикотаже
« Ответ #3 : 05 Марта 2019, 21:58:07 »
Технология машинной вышивки на флисе-велюре. Machine embroidery technology on fleece
В этом видео я показываю как я вышиваю на флисе, технология такая же и для велюра. Именно так я вышиваю все свои игрушки, пледы и детскую одежду)))

 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Елена С., Татьяна Куварзина, Alena M

Оффлайн Crazy Needle

Re: Вышивка на трикотаже
« Ответ #4 : 05 Марта 2019, 22:25:27 »
Вышивка на вязаном трикотаже

Автор Лиза Прасс http://broidery.ru/
Вязаное изделие расположили в пяльцах, вышили дизайн и слегка огорчились. Результат не соответствует нашим ожиданиям. В чем же причина? Почему один дизайн вышивается без проблем, а другой никак не хочет поддаваться? Причин, по которым происходит стягивание материала множество, я выделила, на мой взгляд, основные. Полагаю, что разобравшись с описанными ниже проблемами, вы избавите себя от неудачной вышивки на трикотаже.

Главным «врагом» при вышивании на трикотаже можно считать излишне плотный дизайн. Обратите внимание на расположенные ниже фотографии. На изображении справа вышивка плотная, стежки прилегают друг к другу. На рисунке слева, ряды стежков располагаются через небольшое расстояние. И чем меньше это расстояние, тем плотнее вышивка. Чем плотнее вышивка, тем больше вероятность стягивания материала.
Как с этим бороться? Если вы создаете дизайн с нуля, зайдите в свойства и уменьшите плотность объектов. Если вы вышиваете готовый дизайн, то чтобы «разрядить» вышивку загрузите ее в вышивальную машину или программу и слегка, не более чем на 20% измените размер в большую сторону без пересчета стежков. Изменяя размер, следите за тем, чтобы на вышивке не появились слишком длинные стежки похожие на протяжки.
Несмотря на то, что вышивка неплотных дизайнов избавляет от стягивания, работая с ними можно столкнуться с проблемой просвечивания вязаной основы сквозь неплотную стежковую заливку. Для устранения просвечивания, можно в качестве верхнего стабилизатора использовать органзу в цвет основной ткани и нежелательный эффект станет меньше, а то и вовсе исчезнет.
Основной причиной стягивания является эластичность самого материала. Избавиться от этой проблемы помогает предварительная прострочка (underlay), обычно присутствующая в дизайнах и фиксирующая материал на более жестком и не растягиваемом стабилизаторе. Если подобная прострочка отсутствует в дизайне, то при вышивании велика вероятность, получить стянутую и «съехавшую» вышивку.
Сатиновые (гладьевые) валики. Могут подпортить жизнь начинающему вышивальщику. Вышивать гладьевой валик без предварительной прострочки и без применения стабилизатора не рекомендую!
Мелкие объекты. Прежде чем вышивать дизайн обратите внимание, не присутствуют ли в нем объекты меньше чем трикотажное переплетение. Даже при использовании верхнего стабилизатора велика вероятность пропадания мелких объектов вышивки в переплетении вязанного трикотажного полотна после удаления верхнего стабилизатора.
Проваливаться в переплетение трикотажа могут не только мелкие объекты, но и отдельные строчки и заливки. Так, например, если заливка не плотная и ее направление совпадает с направлением переплетения трикотажа, то велика вероятность, что в конце вышивки вы не увидите многие элементы вышитого дизайна. Как уже говорилось выше, для устранения проваливания используйте верхний стабилизатор, или органзу. Для получения интересного эффекта попробуйте применить органзу разных цветов. Посмотрите, как меняет облик неплотная вышивка.
Несмотря на то, что проваливание стежков это недоработка, порой она поможет достичь красивого эффекта смешивания цветов. При вышивании этой туники стабилизатор не использовался, что придало эффект росписи по ткани.
Прежде чем приступать к вышиванию дизайна внимательно изучите его в программе. Посмотрите, имеется ли предварительная прострочка и не изобилует ли дизайн мелкими деталями и гладьевыми валиками. Практически в каждой программе для подобных целей имеется интерактивный просмотр вышивания. Перед тем как вышивать на основном полотне опробуйте дизайн на куске ткани, чтобы выяснить все проблемные места дизайна и по возможности исправить их. Пока вы начинающий вышивальщик при вышивке на вязаном трикотаже используйте как нижний так и верхний стабилизатор, это избавит вас от неудач при работе.
СЛОВАРИК
Стабилизатор – специальная ткань, используемая за основу при вышивании и предотвращающая от стягивания.

 
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Alena M